Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов

Пациент имеет право на:

1) выбор врача, специалиста;

2) перевод к другому лечащему врачу, специалисту с разрешения руководителя учреждения при согласии врача, специалиста;

3) получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации врачей и других специалистов, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи;

4) диагностику, лечение и нахождение в Клинике, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

6) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

7) сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) обращение в установленном порядке с жалобой к должностным лицам Клиники, к руководителю Клиники, должностным лицам государственных органов или в суд;

Пациент обязан:

- соблюдать режим работы Клиники;

- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Клиники и правила поведения в общественных местах;

- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (перед входом в лечебные кабинеты надевать бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

- давать информированное добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

- выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- оплачивать стоимость предоставляемых платных медицинских услуг;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность;

- бережно относиться к имуществу Клиники;

- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

Пациентам и посетителям запрещается

Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности и иных преступлений, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима запрещается:

- проносить в помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки, наркотические вещества и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

- находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения администрации Клиники;

- курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Клиники;

- громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь;

- оставлять малолетних детей без присмотра;

- выносить из помещений Клиники документы, полученные для ознакомления;

- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;

- производить фото и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;

- выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;

- находиться в помещениях Клиники в верхней одежде и грязной обуви;

- оставлять без присмотра личные вещи в помещениях Клиники;

- пользоваться без разрешения служебным телефоном;

- приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;

- появляться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом и ином токсическом опьянении. В случае выявления указанных лиц они удаляются из помещений Клиники сотрудниками охраны и/или правоохранительных органов;

- посещать Клинику с домашними животными;

- выражаться нецензурно, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам медицинской организации, громко и вызывающе выражать явное недовольство услугами, обслуживанием. Все претензии излагаются пациентами должностным лицам Института в устной или письменной форме (в письменной форме на имя генерального директора);

- пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры, фотоаппараты и иные устройства и гаджеты). Рекомендуется отключить звук на мобильном устройстве;

- портить мебель и предметы интерьера.